Организация питания в образовательной организации

Организация питания льготных категорий обучающихся
В МОУ СШ № 85 организовано качественное горячее питание учащихся,в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Помещение рассчитано на 120 посадочных мест, оно соответствует требованиям санитарных норм и правил.
Бесплатное питание в МОУ СШ № 85 организовано для учащихся следующих категорий (льготные категории):
- обучающиеся 1-4-х классов;
- обучающиеся, состоящие на учете у фтизиатра (5-11 классы);
- дети-инвалиды, дети с ОВЗ (1-11 классы);
- обучающиеся из многодетных семей(5-11 классы);
- обучающиеся из малоимущих семей (5-11 классы).
Для обучающихся 1-11-х классов всех категорий, кроме ОВЗ и детей-инвалидов питание предоставляется согласно списку в размере 124, 66 рублей. Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 1-11 классов на основании заключения медико-социальной экспертизы будут получать льготное двухразовое питание в размере 160, 66 рублей.Для организации горячего питания учащихся с 1-11-х классов за счет средств родителей и учащихся получающих бесплатное питание составлено меню, утвержденные руководителем управления Роспотребнадзора, в которых не допускается повторение одних и тех же блюд. На выбор есть 3 варианта ежедневного меню. Ланч №1, Ланч №2 Ланч №3, стоимостью 80 руб, 180 руб и 205 руб соответственно. Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утвержденное директором школы меню, в котором указываются сведения об объеме блюд и названия кулинарных изделий. За каждым классом в столовой закреплены определённые обеденные столы. Дежурство в столовой организовано учителями. Каждую перемену работает буфет.Предоставление бесплатного питания обучающимся из малообеспеченных семей производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и справки территориального управления УСЗН Волгоградской области.Для предоставления бесплатного питания обучающимся, стоящим на учете у фтизиатра, родители или лица их заменяющие, должны предоставить в школу заявление и медицинскую справку, подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатра.Предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и копии удостоверения многодетной семьи.Предоставление 2-х разового бесплатного питания детям-инвалидам и детям с ОВЗ производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и копии медицинского заключения (только при очной форме обучения).

В МОУ СШ № 85 организовано качественное горячее питание учащихся,в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Помещение рассчитано на 120 посадочных мест, оно соответствует требованиям санитарных норм и правил.
Бесплатное питание в МОУ СШ № 85 организовано для учащихся следующих категорий (льготные категории):
- обучающиеся 1-4-х классов;
- обучающиеся, состоящие на учете у фтизиатра (5-11 классы);
- дети-инвалиды, дети с ОВЗ (1-11 классы);
- обучающиеся из многодетных семей(5-11 классы);
- обучающиеся из малоимущих семей (5-11 классы).
Ответственный за школьное питание - Харитонова Виктория Александровна 8-968-284-29-58
График осуществления питания в школьной столовой в 2025/2026 учебном году:
Время приема пищи | Классы |
08.40-09.00 | 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, завтрак дети 7-11 лет с ОВЗ, дети-инвалиды |
09.40-10.00 | 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В |
10.40-11.00 | 5-11 классы (обучающиеся льготной категории), завтрак дети 7-11 лет с ОВЗ, дети-инвалиды |
11.40-12.00 | 1-11 классы (питание за счет родительских средств) |
12.40-13.00 | полдник дети 12-18 лет с ОВЗ, дети-инвалиды |
13.40-14.00 | питание группы продленного дня |
График работы и осуществления питания в столовой в 2025-2026 учебном году
Услуги общественного питания на базе МОУ СШ № 85 осуществляет ООО «Виво Маркет»: Юридический адрес – 400059, г.Волгоград , ул.Никитина , д.2, литер Е, помещение № 37 Почтовый адрес – 400117, г.Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, д. 58 Телефон (факс) 8-(8442) 78-82-45 Сайт: vivomarket.ru
Заведующая производством: Любомирская Любовь Викторовна |
|
в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
Муниципальные документы
Локальные акты МОУ СШ № 85
Приказ об организации питания учащихся в 2025-2026 учебном году
Положение об организации питания учащихся
Положение о бракеражной комиссии
График работы школьной столовой
График осуществления питания в школьной столовой в 2025-2026 учебном год
Правила поведения учащихся в столовой
Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания в 2025-2026 учебном году
Положение о комиссии по контролю за организацией питания учащихся.pdf
Положение о дежурстве в школьной столовой.pdf
Примерное меню:
Меню завтраки 7-11 лет
Меню завтраки 12-18 лет
Меню обеды 7-11 лет
Меню обеды 12-18 лет
Меню ОВЗ (полдники) 7-11 лет
Меню ОВЗ (полдники) 12-18 лет
Ежедневное меню:
Родительский контроль:
Группа родительского контроля содействует администрации образовательной организации в организации питания обучающихся, вносит предложения по улучшению обслуживания и увеличению охвата горячего питания учащимися. Работу с родительской общественностью в МОУ СШ № 85 курирует заместитель директора по УВР - Савинкова М.А.
- Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания в 2025-2026 учебном году
- Положение о комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
- Порядок доступа родителей для контроля качества организации бесплатного горячего питания
- Мониторинг питания
- МР Родительский контроль за организацией питания школьников.pdf
- Рекомендации по организации питания обучающихся ОО.pdf
- Порядок доступа родителей обучающихся для контроля качества организации бесплатного горячего питания
Проверки в рамках «родительского контроля»
Акт проверки организации питания в рамках родительского контроля (№1 сентябрь 2025г.)
Акт проверки организации питания в рамках родительского контроля (№2 сентябрь 2025г.)
Питание за счет средств родителей:









Формирование культуры здорового питания в образовательных организациях проводится по трем направлениям.
Первое направление – это рациональная организация питания в школе, в школьной столовой, где все, от внешнего вида столовой до ассортимента реализуемой продукции, должно соответствовать принципам здорового питания и способствовать формированию здорового образа жизни. Структура, режим и организация питания в образовательных организациях должны не только соответствовать всем гигиеническим требованиям, но и служить примером здорового питания.
Один из примеров реализации этого направления – это соответствие питания обучающихся принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключение из рациона питания продуктов с раздражающими свойствами.
Второе направление – практическая реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, включая основы гигиены и режима питания, представление о полезных продуктах и пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания, о культуре питания разных народов.
Например, на протяжении уже многих лет в образовательной организации реализуется программа «Разговор о правильном питании», которая предусматривает формы организации занятий, наиболее эффективные в разном возрасте, и предполагает тесное взаимодействие с родителями.
Третье направление – проведение просветительской работы с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания, начиная с семьи.
Соблюдение принципов здорового питания, в том числе рациональности, сбалансированности и правильного режима питания – непременные условия сохранения здоровья детей.
Режим питания определяется количеством приемов пищи в течение дня, интервалами между ними, а также распределением калорийности по основным приемам пищи. Для младшего школьника рекомендовано 4-5 – разовое питание, при этом перерыв между ними не должен превышать 3,5 – 4 часов и учитывать образ жизни, нагрузки ребенка.
При более частом приеме пищи может снижаться аппетит или развиваться ожирение. При трехразовом питании в каждый прием приходится употреблять большее количество пищи, а значит, затрудняется процесс ее переваривания.
В школе для обучающихся образовательных организаций необходимо организовать двухразовое горячее питание – завтрак и обед. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно должен быть организован полдник.
Режим питания определяется не только числом приемов пищи и интервалами между ними, но и количеством калорий на прием. Так, при четырехразовом питании на завтрак должно приходиться 25% калорийности от общего суточного рациона, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. При пятиразовом питании, которое особенно рекомендовано ослабленным детям и детям, испытывающим высокие нагрузки, распределение по калорийности иное — завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%.
Организм младшего школьника наиболее активно расходует энергию в утренние часы, поэтому горячий завтрак должен стать обязательным компонентом рациона питания каждого ребенка.
Регулярный прием пищи по утрам значительно снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний, повышает устойчивость к стрессам, умственным и психоэмоциональным нагрузкам, способствует сохранению нормального веса.
Особого внимания заслуживает вопрос, связанный с перекусами – едой между, а часто и вместо, основных приемов пищи. Как правило, для них используется высококалорийная пища, содержащая много жиров и углеводов. В результате при избыточной калорийности организм ребенка не получает необходимые питательные вещества, прежде всего, витамины. Такое питание становится причиной многочисленных заболеваний желудочно-кишечного тракта, появления лишнего веса.
Причина предпочтения перекусов здоровому питанию связана с несформированностью у ребенка основ культуры питания.
Нужно отметить, что перекусы могут быть в рационе питания ребенка, но в виде второго завтрака, полдника, второго ужина и для них рекомендуется использовать фрукты, молоко, кисломолочные продукты, соки, булочные, кондитерские изделия без крема. Такие продукты можно употреблять между основными приемами пищи, а не вместо обеда, завтрака или ужина. Их роль – помочь избавиться от чувства голода.
При соблюдении регулярного питания организм заранее готовится к приему пищи, а у ребенка «вовремя» возникает аппетит. Помните, регулярный прием здоровой пищи – лучшая профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Культура питания включает в себя знание основ правильного питания; свойств продуктов и их воздействие на организм, умение их правильно выбирать и готовить, по максимуму используя их полезные вещества; правил подачи блюд и приёма пищи; экономичное отношение к продуктам питания.
- Информация о формировании культуры здорового питания у учащихся
- Культура здорового питания
- Информация о столовой
- Анкета школьника об удовлетворенности организацией питания